Региональная инновационная площадка

Обеспечение профессионального роста педагогов
в условиях
цифровой образовательной среды

О ПРОЕКТЕ

Тема проекта опытно-экспериментальной работы


«Обеспечение профессионального роста педагогов в условиях цифровой образовательной среды»

ДОКУМЕНТЫ

- Положение о региональной инновационной площадке (утверждено распоряжением Комитета по образованию от 04.08.2014 N 3364-р
(с изменениями на 17.03.2022) >>>
- Заявка на признание организации экспериментальной площадкой >>>
- Выписка из протокола №2 заседания КО от 05.06.20 >>>
- Выписка из протокола №1 заседания
Совета по образовательной политике
при Комитете по образованию от 18.02.2022 >>>
- Распоряжение Комитета по образованию от 22.06.2020 № 1264-р «О признании образовательного учреждения экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга» >>>

  • Приказ № 7-од от 11.01.2021 "О создании рабочей группы по подготовке к проведению ОЭР">>>
  • Приказ № 265-од от 31.08.2021 "О создании рабочей группы по подготовке к проведению ОЭР">>>
  • Приказ №221-од от 19.04.2022 "О создании проектных групп педагогов" >>>
  • Приказ №24-од от 27.09.2022 "О создании проектных групп педагогов" >>>
  • Приказ №11-од от 11.01.2021 "Об утверждении программы ОЭР">>>
  • Программа реализации ОЭР >>>
  • Положение о научно-методическом совете >>>
  • Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения >>>
  • Положение об опытно-экспериментальной деятельности педагога >>>
  • Положение о временном творческом коллективе по реализации опытно-экспериментальной работы >>>
  • Положение о проектной группе педагогов >>>

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

  • Создание и распространение ИОС, обеспечивающего реализацию профессиональной деятельности педагога в цифровой образовательной среде и его профессиональный рост;
  • Организация деятельности ВТК педагогов ИТШ № 777 по разработке и реализации данного проекта, последующее привлечение всего педагогического коллектива к апробации разрабатываемого сервиса в профессиональной деятельности;
  • Подготовка отчётных материалов, а также материалов для тиражирования разрабатываемой модели ИОС для педагога.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ОЭР

Первая группа задач:
  1. Разработка теоретической модели ИОС, обеспечивающего реализацию профессиональной деятельности педагога в цифровой образовательной среде и его профессиональный рост.
  2. Разработка платформы (программного продукта) для размещения ИОС.
  3. Формирование базы данных пользователей ИОС с установленными правами доступа.
  4. Формирование интерактивного контента для наполнения ИОС.
  5. Мониторинг контента ИОС, заполняемого пользователями.
  6. Оценка эффективности работы ИОС в контексте обеспечения профессионального роста педагогов.
  7. Выявление условий использования модели ИОС, способствующих обеспечению профессионального роста педагогов во внутришкольном (внутрифирменном) повышении квалификации;
  8. Распространение модели ИОС в образовательной системе региона и региональных системах социальных партнеров – членов Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации.

Вторая группа задач:
  1. Разработка локальных актов для создания и обеспечения деятельности ВТК,
  2. Создание ВТК и проектных групп из числа педагогов школы,
  3. Планирование реализации проекта ОЭР с использование инструментов проектного менеджмента с учетом функциональных ролей членов ВТК;
  4. Контроль деятельности ВТК в соответствии с установленным планированием,
  5. Разработка и реализация программы повышения квалификации для педагогов школы, привлекаемых к апробации ИОС,
  6. Организация и проведение методических семинаров, конференций для распространения модели ИОС (ежегодно).

Третья группа задач:
  1. Разработка методических рекомендаций для руководителей образовательных учреждений по обеспечению профессионального роста педагогов в условиях цифровой образовательной среды образовательного учреждения,
  2. Разработка методических рекомендаций для руководителей образовательных учреждений по изменению внутренней системы повышения квалификации для обеспечения профессионального роста педагогов на основе практик формального, неформального и информального образования,
  3. Разработка программы повышения квалификации для школьных администраторов «Организация работы педагогического коллектива в цифровой образовательной среде с использованием информационно-образовательного сервиса»,
  4. Подготовка отчетов о результатах реализации проекта ОЭР и предоставление их в Комитет по образованию (ежегодно),
  5. Представление результатов реализации проекта (промежуточных и итоговых) на региональных научно-практических конференциях в РГПУ им. А.И. Герцена и СПбАППО, а также на конференциях сетевых партнеров – членов Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации.
  6. Подготовка публикаций по результатам реализации проекта.