Региональная инновационная площадка

Обеспечение профессионального роста педагогов
в условиях
цифровой образовательной среды

О ПРОЕКТЕ

Тема проекта опытно-экспериментальной работы


«Обеспечение профессионального роста педагогов в условиях цифровой образовательной среды»

ДОКУМЕНТЫ

- Положение о региональной инновационной площадке (утверждено распоряжением Комитета по образованию от 04.08.2014 N 3364-р
(с изменениями на 17.03.2021) >>>
- Заявка на признание организации экспериментальной площадкой >>>
- Выписка из протокола №2 заседания КО от 05.06.20 >>>
- Распоряжение Комитета по образованию от 22.06.2020 № 1264-р «О признании образовательного учреждения экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга» >>>

  • Приказ № 7-од от 11.01.2021 "О создании рабочей группы по подготовке к проведению ОЭР">>>
  • Приказ № 265-од от 31.08.2021 "О создании рабочей группы по подготовке к проведению ОЭР">>>
  • Приказ №11-од от 11.01.2021 "Об утверждении программы ОЭР">>>
  • Программа реализации ОЭР >>>
  • Положение о научно-методическом совете >>>
  • Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения >>>
  • Положение об опытно-экспериментальной деятельности педагога >>>
  • Положение о временном творческом коллективе по реализации опытно-экспериментальной работы >>>
  • Положение о проектной группе педагогов >>>

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

  • Создание и распространение ИОС, обеспечивающего реализацию профессиональной деятельности педагога в цифровой образовательной среде и его профессиональный рост;
  • Организация деятельности ВТК педагогов ИТШ № 777 по разработке и реализации данного проекта, последующее привлечение всего педагогического коллектива к апробации разрабатываемого сервиса в профессиональной деятельности;
  • Подготовка отчётных материалов, а также материалов для тиражирования разрабатываемой модели ИОС для педагога.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ОЭР

Первая группа задач:
  1. Разработка теоретической модели ИОС, обеспечивающего реализацию профессиональной деятельности педагога в цифровой образовательной среде и его профессиональный рост.
  2. Разработка платформы (программного продукта) для размещения ИОС.
  3. Формирование базы данных пользователей ИОС с установленными правами доступа.
  4. Формирование интерактивного контента для наполнения ИОС.
  5. Мониторинг контента ИОС, заполняемого пользователями.
  6. Оценка эффективности работы ИОС в контексте обеспечения профессионального роста педагогов.
  7. Выявление условий использования модели ИОС, способствующих обеспечению профессионального роста педагогов во внутришкольном (внутрифирменном) повышении квалификации;
  8. Распространение модели ИОС в образовательной системе региона и региональных системах социальных партнеров – членов Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации.

Вторая группа задач:
  1. Разработка локальных актов для создания и обеспечения деятельности ВТК,
  2. Создание ВТК и проектных групп из числа педагогов школы,
  3. Планирование реализации проекта ОЭР с использование инструментов проектного менеджмента с учетом функциональных ролей членов ВТК;
  4. Контроль деятельности ВТК в соответствии с установленным планированием,
  5. Разработка и реализация программы повышения квалификации для педагогов школы, привлекаемых к апробации ИОС,
  6. Организация и проведение методических семинаров, конференций для распространения модели ИОС (ежегодно).

Третья группа задач:
  1. Разработка методических рекомендаций для руководителей образовательных учреждений по обеспечению профессионального роста педагогов в условиях цифровой образовательной среды образовательного учреждения,
  2. Разработка методических рекомендаций для руководителей образовательных учреждений по изменению внутренней системы повышения квалификации для обеспечения профессионального роста педагогов на основе практик формального, неформального
  3. и информального образования,
  4. Разработка программы повышения квалификации для школьных администраторов «Организация работы педагогического коллектива в цифровой образовательной среде
  5. с использованием информационно-образовательного сервиса»,
  6. Подготовка отчетов о результатах реализации проекта ОЭР и предоставление
  7. их в Комитет по образованию (ежегодно),
  8. Представление результатов реализации проекта (промежуточных и итоговых)
  9. на региональных научно-практических конференциях в РГПУ им. А.И. Герцена
  10. и СПбАППО, а также на конференциях сетевых партнеров – членов Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации,
  11. Подготовка публикаций по результатам реализации проекта.