Психолого-педагогический
и медико-социальный центр
  • О ЦЕНТРЕ
    ППМС-центр осуществляет свою деятельность на воспитательной "Платформе самореализации и релаксации" учреждения ГБОУ "ИТШ № 777" Санкт-Петербурга.
  • МИССИЯ ЦЕНТРА
    Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка.
Основные направления деятельности
ППМС-центра
  • Развитие системы сопровождения детей «группы риска»
  • Апробация программ психологического сопровождения детей в части развития их технической одаренности
  • Реализация программ социально-правовой направленности
  • Реализация проекта психолого-педагогического клуба «Перезагрузка»
  • Развитие просветительского проекта «Родительские университеты»
  • Укрепление социального партнерства на договорной основе с учреждениями среднего и высшего образования Санкт-Петербурга


Структура Центра
Дудлина Марина Валерьевна
Социальный педагог ППМС-центра, высшая квалификационная категория

Изучает особенности личности обучающихся, выявляет их интересы и потребности, трудности и проблемы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся. Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых, направленные на развитие социальных инициатив.

Консультирует детей, классных руководителей, родителей. Ведет работу по профилактике межличностных конфликтов. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, нравственно здоровых отношений в социальной среде ГБОУ «ИТШ №777», участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев с обучающимися, отвечает за организацию льготного проезда обучающихся.

Курсы повышения квалификации:

2019 «Социальная педагогика в свете требований ФГОС: введение в должность»
2020 «Информационные и коммуникационные технологии в образовании»
2022 «Восстановительные технологии в системе образования»
2023 «Организация профилактики и противодействия деструктивному и общественно опасному поведению школьников»



Похилюк Ульяна Сергеевна
Педагог-психолог, курирует сопровождение 1-3-х классов.


Организует деятельность «Службы медиации», осуществляет сопровождение проекта «Родительские университеты», активно применяет в коррекционной и профилактической работе с обучающимися методы арт-терапии.

Курсы повышения квалификации:

2023 г. «Семейное и детское психологическое консультирование. Системная семейная психотерапия» Диплом о профессиональной переподготовке, ООО «НАУКА ПСИ 2.0» г. Москва, «Практический психолог. PSY2.0-консультант» 1100 часов.

2020 г. Консалтинговая компания ДИОЛ. Авторская проективная методика «пластилиновые фигурки» в индивидуальном и семейном консультировании.
ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» «Организация доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения: планирование и организация работы ответственного»)

2020 г. ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» «Профессиональная деятельность педагога-психолога психодидактическое проектирование процесса обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога психолога»


Борисенок Анастасия Викторовна
Заведующий школьным ППМС центром, педагог-психолог, первая квалификационная категория, курирует сопровождение 8-11-х классов.

Педагог-психолог, курирует сопровождение 8-11-х классов.
Участвует в организации деятельности «Службы медиации», осуществляет сопровождение проекта «Родительские университеты», «Перезагрузка», активно применяет в коррекционной и профилактической работе с обучающимися, родителями и педагогами проективные методики, метод когнитивно-поведенческой терапии и терапии принятия и ответственности (АСТ). Использует арт-терапевтические техники.

Курсы повышения квалификации:

2019 «Эффективный менеджмент в структурном подразделении организации социального обслуживания населения» Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы
2023 «Психологические аспекты качества жизни в новое время» Санкт-Петербургский институт дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов
2023 «Когнитивно-поведенческая терапия, направленная на преодоление депрессий» Санкт-Петербургский институт дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов
2024 «Терапия принятия и ответственности (АСТ). Терапия, сфокусированная на сострадании (CFT» Санкт-Петербургский институт дополнительного профессионального образования для психологов и психотерапевтов

Первушкина Елена Николаевна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории, курирует сопровождение 1-4-х классов. Оказывает коррекционную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ. Отслеживает динамику речевого развития детей начальной школы. Организует мероприятия, направленные на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся. Повышает уровень профессиональной компетентности педагогических работников и родителей в вопросах речевого развития обучающихся.

Курсы повышения квалификации:

2022 г. «Формирование навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ» (72 часа, удостоверение). ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» г. Москва.

2022 г. участник вебинара: «Компьютерная методика профилактики и коррекции дисграфии «Море Словесности» ООО «Студия ВиЭль» Санкт-Петербург (сертификат).АНО ДПО «Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф» г. Москва по программе «Дислексия.

2021 г. «Причины, диагностика, профилактика и методы коррекционной работы» (удостоверение).

2021 г. Сертификат участника в номинации «Научно- методические публикации» межрегионального конкурса методических разработок «Золотая коллекция», на ресурсе «Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования в «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.

Горбунова Дарья Сергеевна
Учитель-логопед, обладатель золотого сертификата ФИЭБ, победитель олимпиады по специальному образованию (с международным участием) по направлению «Логопедия» (раздел «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Общее недоразвитие речи. Алалия»)


курирует сопровождение 1-4-х классов. Оказывает коррекционную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ. Отслеживает динамику речевого развития детей начальной школы. Организует мероприятия, направленные на профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся. Повышает уровень профессиональной компетентности педагогических работников и родителей в вопросах речевого развития обучающихся.

Курсы повышения квалификации:

2024 г. «Организация образовательного взаимодействия и коммуникации в условиях смешанного обучения»


Перспективные направления развития
ППМС-центра
  • Обеспечение качественного психолого-педагогического сопровождения инженерного образования обучающихся через систему профориентационной работы и внедрение модели профессиональных проб.
  • Внедрение системы наставничества.
  • Развитие системы социального партнерства с учреждениями высшего образования г. Санкт-Петербурга в гуманитарно-техническом направлении.
  • Формирование у школьников компетенций SoftSkills: коммуникации, социального интеллекта, целеполагания, основ тайм-менеджмента, креативного мышления, навыков принятия решений в условиях неопределенности, самоанализа.
  • Развитие устойчивой эмоционально-волевой сферы обучающихся в условиях высоких интеллектуальных нагрузок.
Социальное сопровождение
По каким вопросам можно обратиться к социальному педагогу
  • Как оформить льготный проезд?
  • Каким категориям обучающихся предоставляются льготы?
  • Где можно отдохнуть или поработать во время каникул?
  • Как сохранить свое здоровье?
  • Как организовать свой досуг?
  • Какую профессию выбрать?
  • Что делать, если у вас возникли трудности в общении со сверстниками, родителями, педагогами?
Психолого-педагогическое сопровождение
У каждого человека в тот или иной период жизни могут возникнуть проблемы. Не всегда сразу удается найти ответы на многие важные вопросы. Что же делать, когда времени на раздумья слишком мало или долго не удается понять, как быть дальше?
Обратитесь к психологу. Психолог поможет:
  • научиться находить выходы из кризисных ситуаций
  • поверить в свои силы
  • найти внутренние резервы
  • выйти из депрессии
  • разобраться в плюсах и минусах того или иного выбора
Обратиться к психологу можно и нужно в случае:
  • неудовлетворенности собой
  • депрессии
  • отсутствия взаимопонимания с близкими людьми (детей и родителей, девушек и юношей)
  • расставания или развода родителей
  • проблем в отношениях между учениками и педагогами
  • проблем в учебе
  • различных конфликтных ситуаций

  • Порой даже простое описание ситуации постороннему человеку позволяет по-новому воспринять, казалось бы, совершенно понятную ситуацию. Психолог предоставляет поддержку тем, кто в ней нуждается!
Логопедическая помощь
Логопедическая работа в школе направлена на предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся, которая обусловлена имеющимися у них отклонениями в развитии речи.
Основными задачами логопедической помощи являются:
  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в усвоении учащимися общеобразовательных программ
  • Оказание консультативной помощи учащимся, их родителям и учителям
  • «Тренинг давай с тобой подружимся!» (учитель-логопед, Первушкина Е.Н., декабрь 2021 г.)
Локальные акты