Региональная инновационная площадка

Обеспечение профессионального роста педагогов
в условиях
цифровой образовательной среды

ПУБЛИКАЦИИ
2024
Брюггеман О.В. “Особенности формирования инженерного мышления у школьников у школьников посредством постановки спектакля в театре теней”. Вестник научных конференций, Россия, Тамбов, 30 апреля 2024 выпуск №4-1, с 36-41

Труфанова Т.В. Применение технического английского языка в рамках мини-проекта на уроках. Научно-образовательный журнал Образовательный альманах, Россия, Санкт-Петербург, январь 2024 выпуск № 2(77) 2024, с 63-64

2023
Русакова Е.В. Бинарный урок как одна из форм реализации межпредметных связей на уроках английского языка в формировании инженерного мышления обучающихся// Методический журнал о педагоге и для педагога Magisterium ИМЦ Приморского района. – Санкт-Петербург, 2023. – Вып.9. –С. 10-11.

Котова Т.Г. Применение графического редактора Inkscape на уроках технологии. [Текст] / Т.Г. Котова // Технологическое образование: теория и инновационные практики (К 45-летнему юбилею кафедры технологического образования РГПУ им. А. И. Герцена): Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Санкт-Петербург, 28–30 марта 2023 года) / ред. кол.: О. В. Костейчук, А. В. Сарже, С. Ф. Эхов. — СанктПетербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, С. 107-112.

Котова Т.Г. Технология формирования проектного мышления школьников. [Текст] / Т.Г. Котова // Педагогический альманах : сборник публикаций. - Выпуск №43-2023 [Электронный ресурс] / [коллектив авторов] // Педагогический альманах : [сайт]. - [Россия], 2023. - Режим доступа: https://www.pedalmanac.ru/collection/43-2023, свободный. - Загл. с экрана. ISSN: 2712-8792, С.501-508

2022
Неодидактика: прогнозирование педагогических последствий цифровой трансформации современного школьного образования

Статья, вошедшая в сборник:
Коротоножкин Е.А., Шумкова А.В.
Развитие цифровых компетенций педагогов на примере информационно-образовательного сервиса "Орион-лайн" Ссылка

Сборник статей X Всероссийская очно-заочной научно-практической конференции с международным участием в рамках ПМОФ "Инженерное образование и его пропедевтика в эпоху цифровизации общества – Формирование престижа профессии инженера у современных школьников" (24.03.2022 – Санкт-Петербург) >>>
Статья, вошедшая в сборник:
  • Коротоножкин Е.А., Шумкова А.В. "Организация внутрифирменного повышения квалификации через создание онлайн-школы на примере информационного образовательного сервиса «ОРИОН-ЛАЙН»" (стр.75)

Научно-образовательный журнал
"Образовательный альманах" №1 (51) 2022 >>>
Статья, вошедшая в сборник:
  • Коротоножкин Е.А., Шумкова А.В. "Обучение как средство достижения стратегических целей организации" (стр.101)

VII всероссийская научно-практическая конференция
«Дистанционное обучение: реалии и перспективы»
>>>
Статья, вошедшая в сборник:
  • Голева Е.А., Шерстова Е. В. "Интеграция музейной педагогики и цифровых технологий как фактор успешности при проведении
  • сетевого проекта по литературе" (стр.84)
2021
Научный журнал "Академический вестник" СПбАППО 2 (52), 2021. - стр. 104 >>>
Статья, вошедшая в сборник:
  • Коротоножкин Е.А., Шумкова А.В. Профессиональное развитие педагога в цифровой экосистеме образовательной организации (стр.46)

Актуальные проблемы современной педагогики: материалы V Всероссийской педагогической конференции. Том 2. – Екатеринбург: Высшая школа делового администрирования, 2021. – 184 с. >>>

Список статей, вошедших в сборник:
  • Аветисян Н.Н. Использование онлайн сервиса mentimeter.com на уроке английского языка (стр. 123)
  • Василенко С.Д. Креативные методы оценивания (стр. 33)
  • Коротоножкин Е.А., Шумкова А.В. Онлайн тьюториал информационно-образовательного сервиса (стр. 132)
  • Подорожняя А.С. Применение расширений Google Chrome на уроках английского языка на примере платформы "Nearpod classroom" (стр 146)
  • Тишина М.М. Приложение дополненной реальности Our minds AR (стр. 152)
  • Шумкова А.В. Научно-исследовательская составляющая в профессиональной деятельности современного педагога (стр. 165)

Средство массовой информации, cетевое издание "Орион-лайн" >>>

Список статей, размещенных на ресурсе:
  • Коротоножкин Е.А., Шумкова А.В. Информационный сервис «ОРИон-лайн» как одно из условий для формирования профессионального роста педагогов в цифровой образовательной среде >>>
2020
Реализация инженерно-технологического образования в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий: Из опыта работы ГБОУ «Инженерно- технологическая школа No 777» Санкт-Петербурга. — СПб.: Медиапапир, 2020. — 106 с. >>>

Список статей, вошедших в сборник:
  • Князева В.В. Реализация инженерно-технологического образования в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий (стр. 5)

  • Черная М.М. Создание условий для формирования основ инженерного мышления школьников 5-8 классов в условиях электронного обучения (стр. 14)

  • Халитов А.Р. Ранняя профориентация школьников в инженерно-технологической сфере: «космические технологии на уроках физики» (стр. 26)

  • Вострикова Л.В. Иммерсивные технологии в проектной деятельности учащихся: использование дополненной реальности (AR) в преподавании курса «В мире IT» (стр. 30)

  • Тетерина А.А. Воспитательная компонента на дистанте: есть идеи, есть решения (стр. 34)

  • Хасан Э.Х. Воспитание личности юного инженера в условиях дистанционного обучения: из опыта работы учителей начальной школы (стр. 41)

  • Спиридонов А.В. Развитие компетенций юного инженера через новые форматы деятельности классного руководителя (стр. 46)

  • Малышева Е.В. Как поддержать мотивацию школьников в условиях дистанционного обучения? (стр. 47)

  • Каменских Е.Н. Здоровьесбережение как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ) (стр. 58)

  • Темиргалиев Е.Р. Интеграция основного и дополнительного образования: инженерно-технологический проект «Строим марсоход» (стр. 64)

  • Коротоножкин Е.А. Творчество и цифра: дистанционное образовательное пространство для реализации программ дополнительного образования технической направленности (стр. 69)

  • Усов А.О. Реализация программ инженерно-технологической направленности в ЦДОД с применением дистанционных образовательных технологий (стр.74)

Князева В. В., Вольтов А. В., Тетерина А.А. Организация здоровьесозидающей деятельности в школе в условиях обучения с применением дистанционных образовательных технологий (стр. 91) >>> (Сборник материалов XIII Всероссийского научно-практической конференции «На пути к здоровой и безопасной школы: приоритеты качества образования». Санкт-Петербург, 25-26 сентября 2020 г. – СПб., 2020. – 244 С.)

Князева В. В., Вольтов А. В. Цифровая трансформация в образовании: обучение и воспитание юного инженера в условиях применения дистанционных образовательных технологий (стр. 15) >>> (Большой конференц-зал: дополнительное образование – векторы развития. Выпуск № 2 (6) / 2020​ )

Князева В.В. Обеспечение профессионального роста педагогов в условиях цифровой образовательной среды: информационно-образовательный сервис "Орион-лайн" (стр. 25) >>> (Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции "Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования: лучшие практики управления профессионально-личностным развитием педагогов в контексте реализации регионального проекта "Учитель будущего"". Санкт-Петербург, 22 октября 2020 г.– СПб., 2020.)

Коротоножкин Е.А. Дистанционное обучение : "Выгорит - не выгорит"? (стр. 135) >>> (Сборник статей магистрантов Управление образованием – СПб., 2020.)

Аветисян Н.Н. Использование интернет-сервиса TIKTOK в преподавании английского языка как средство развития инженерного мышления школьника (стр. 136) >>> (Сборник статей VI Международной научно-практической конференции Актуальные вопросы современной науки и образования. В 2 ч. Ч. 1. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2020. – 190 с.)